Государственный заказчик в установленном порядке разместил документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте. Предметом данного аукциона является выполнение работ для государственных нужд. В документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов. Правомерно ли данное положение документации?

Ответ: Положение документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, неправомерно.

Обоснование: В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать источник финансирования заказа.

Учитывая данную норму, Закон N 94-ФЗ предусматривает возможность указания в документации об открытом аукционе в электронной форме только одного источника финансирования заказа - отсутствует указание на множественное число применительно к слову "источник".

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

Исходя из ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании ст. 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

В силу ст. 10 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Исходя из изложенного финансирование выполнения работ по государственному контракту одновременно за счет федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (областного бюджета) противоречит БК РФ.

Таким образом, положение документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому финансирование работ будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, нарушает требования п. 6 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ.

Правомерность данных выводов подтверждается также позицией Минэкономразвития России, изложенной в Письме от 21.10.2009 N Д23-1069: при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимо иметь в виду, что согласно ст. 31 БК РФ исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Ю. К.Борисов

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

29.06.2012