Организация заказала специализированному агентству производство и демонстрацию рекламного ролика о продаже квартир в строящемся доме в г. Москве. Реклама будет распространяться путем проецирования изображения на фасад новостройки. Имеет ли право организация-заказчик для целей исчисления налога на прибыль учесть указанные расходы в полном объеме?

Ответ: Затраты на рекламу, воспроизводимую при помощи проекционной установки, учитываются в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в полном объеме.

Обоснование: Налоговый кодекс РФ не содержит определения рекламы. На основании п. 1 ст. 11 НК РФ следует обратиться к другим отраслям законодательства.

В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" раскрыто понятие рекламы. Это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Затраты, связанные с изготовлением и размещением информации, подпадающей под приведенное определение, являются рекламными расходами и уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом требований п. 4 указанной статьи.

В зависимости от вида и способа распространения расходы на рекламу учитываются в полном объеме или нормируются. Перечень ненормируемых рекламных расходов является закрытым. К таким расходам относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Описание объектов наружной рекламы содержится в Приложении 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы заявителям в режиме "одного окна".

Так, на основании п. 2.2.10.11 к объектам наружной рекламы отнесены в том числе и проекционные установки, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

С. А.Смирнов

ЗАО Агентство правовой информации

"Воробьевы горы"

Региональный информационный

центр Сети КонсультантПлюс

31.10.2011