СОДЕРЖАНИЕ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 

 

ВВЕДЕНИЕ   …………………………………………………            3

 

I.              ОТ ПРАКТИК-РИТУАЛОВ К ДЕЙСТВИЮ                         «СВОБОДНОМУ»   ……………………………………...          12

 

1.1.     Знание практическое    ….………………………………            12

 

1.2.     Действие-ритуал    ……..……………..…………………             15

 

1.3.     Власть старших    ………………………………………..             18

 

1.4.     Мир: хаос и порядок    …………………………………..             21

 

  Утрата «образца»: полис, индивид, боги    …..………           27

 

1.6.     Ситуация «потери Пути»    ………………………………           38

 

1.7.     Действие «свободное»: аномия и ее причины    …….           45

 

ОТ ХАОСА СВОЕВОЛИЯ К ДЕЙСТВИЮ                

        «РАЗУМНОМУ»   ………………………………………         50

 

Знание «теорийное»: философская «теория» -  поиск                

          «образца»   ……………………………………………...…..          50

 

     2.2.       Действие «разумное» и «истинный» мир  ……………         58

 

     2.3.       Мир, который мы выбираем   …………………………..         63

 

     2.4.       Аксиомы «западной» культуры   ……………………….         68

 

III.           МУДРОСТЬ «ВОСТОКА»: «ПОДРАЖАТЬ РОЖДАЮЩИМ И ВЗРАЩИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ НЕБА»  …      74

 

Небо-Дао-Мудрость: даосское знание равное незна-         нию    ………………………………………………………..        76

 

Конфуцианское знание  -  знание ритуала    ………..          89

 

Сократ – Конфуций    …………………………………….      100

 

ЗНАНИЕ ОТКРОВЕННОЕ: НОВЫЙ «ОБРАЗЕЦ»  ..    107

 

4.1.          Древний Рим: боги, община, индивид    ……………….     109

 

4.2.          Мир и человек в философии поздней античности   ...     116

 

Бог, человек, мир в христианстве: новая система              

         ценностей    ………………………………………………. ..    121

 

4.4.          Жить сообразно природе или следуя богу?    ……….      128

 

V.     АНТИЧНАЯ «НАУКА» В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИК         139

 

5.1.          Ремесленная деятельность и знание опытно-рецеп-            турное   ………………………………………………………    140

 

5.2.          От знания практического к знанию «причин»    ………     143

 

VI.           ЗНАНИЕ ОБЬЕКТИВНОЕ    …………………………..     161

 

6.1.          Методология проблемы    ……………………………….      161

 

6.2.          Машинное производство и естествознание    ……….      170

 

6.3.          Возникновение машин    ………………………………...      177

 

6.4.          Изобретательство и научный эксперимент    ……….       182

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    ……………………………………………..      189

 

ЛИТЕРАТУРА    ………………………………………………      208

 

 

 

Научное издание

 

Василий Сергеевич Любченко

 

Знание в контексте практик

 

 

 

 

Издается в авторской редакции

 

Подписано в печать     30.09.98.

Формат  60´84  1/16.   Бумага типографская.

Печать оперативная.

Усл. печ. л.  14.  

Тираж  700.  Цена договорная.     Заказ № 3477

 

Типография Новочеркасского государственного

технического университета

 

346428, г. Новочеркасск Ростовской обл., ул. Просвещения, 132.

 

ВВЕДЕНИЕ   …………………………………………………            3

 

I.              ОТ ПРАКТИК-РИТУАЛОВ К ДЕЙСТВИЮ                         «СВОБОДНОМУ»   ……………………………………...          12

 

1.1.     Знание практическое    ….………………………………            12

 

1.2.     Действие-ритуал    ……..……………..…………………             15

 

1.3.     Власть старших    ………………………………………..             18

 

1.4.     Мир: хаос и порядок    …………………………………..             21

 

  Утрата «образца»: полис, индивид, боги    …..………           27

 

1.6.     Ситуация «потери Пути»    ………………………………           38

 

1.7.     Действие «свободное»: аномия и ее причины    …….           45

 

ОТ ХАОСА СВОЕВОЛИЯ К ДЕЙСТВИЮ                

        «РАЗУМНОМУ»   ………………………………………         50

 

Знание «теорийное»: философская «теория» -  поиск                

          «образца»   ……………………………………………...…..          50

 

     2.2.       Действие «разумное» и «истинный» мир  ……………         58

 

     2.3.       Мир, который мы выбираем   …………………………..         63

 

     2.4.       Аксиомы «западной» культуры   ……………………….         68

 

III.           МУДРОСТЬ «ВОСТОКА»: «ПОДРАЖАТЬ РОЖДАЮЩИМ И ВЗРАЩИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ НЕБА»  …      74

 

Небо-Дао-Мудрость: даосское знание равное незна-         нию    ………………………………………………………..        76

 

Конфуцианское знание  -  знание ритуала    ………..          89

 

Сократ – Конфуций    …………………………………….      100

 

ЗНАНИЕ ОТКРОВЕННОЕ: НОВЫЙ «ОБРАЗЕЦ»  ..    107

 

4.1.          Древний Рим: боги, община, индивид    ……………….     109

 

4.2.          Мир и человек в философии поздней античности   ...     116

 

Бог, человек, мир в христианстве: новая система              

         ценностей    ………………………………………………. ..    121

 

4.4.          Жить сообразно природе или следуя богу?    ……….      128

 

V.     АНТИЧНАЯ «НАУКА» В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИК         139

 

5.1.          Ремесленная деятельность и знание опытно-рецеп-            турное   ………………………………………………………    140

 

5.2.          От знания практического к знанию «причин»    ………     143

 

VI.           ЗНАНИЕ ОБЬЕКТИВНОЕ    …………………………..     161

 

6.1.          Методология проблемы    ……………………………….      161

 

6.2.          Машинное производство и естествознание    ……….      170

 

6.3.          Возникновение машин    ………………………………...      177

 

6.4.          Изобретательство и научный эксперимент    ……….       182

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    ……………………………………………..      189

 

ЛИТЕРАТУРА    ………………………………………………      208

 

 

 

Научное издание

 

Василий Сергеевич Любченко

 

Знание в контексте практик

 

 

 

 

Издается в авторской редакции

 

Подписано в печать     30.09.98.

Формат  60´84  1/16.   Бумага типографская.

Печать оперативная.

Усл. печ. л.  14.  

Тираж  700.  Цена договорная.     Заказ № 3477

 

Типография Новочеркасского государственного

технического университета

 

346428, г. Новочеркасск Ростовской обл., ул. Просвещения, 132.