Маркетинг розничной торговли

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 

Если оставить в стороне правительство, деятельность которого многие относят к «сфере услуг», и рассматривать «финансы, страхование и торговлю недвижимо­стью» как часть розничной торговли, очевидно, что последняя – наиболее круп­ная индустрия услуг. Значение торговой марки в сфере розничной торговли посто­янно возрастает. Когда-то Gap, возможно, диктовал только цены, но сейчас эта марка определяет стиль жизни. В большинстве европейских стран розничная тор­говля имеет либо самый крупный, либо второй по размерам рекламный бюджет.

Розничный маркетинг имеет много общего с потребительским. Сходство за­ключается в необходимости формирования марки (дифференциация, качество, постоянство), внимании к товародвижению (склад) и элементах маркетинга-микс (продукт, цена, место и продвижение товара). Розничным маркетологам также необходимо удовлетворять потребности как конечного потребителя, так и проме­жуточных звеньев. Скажем, управляющий магазина может пожелать взять на себя роль самостоятельного представителя фирмы.

Розничным маркетологам необходимо удовлетво­рять потребности как конечных потребителей, так и промежуточных звеньев.

Различия в основном касаются подбора кадров и внимания к деталям в конкрет­ном магазине – здесь этот процесс будет более сложным, чем в случае потребитель­ского маркетинга. Наверное, вы не раз слышали, что три главных секрета розничной торговли – это размещение, размещение и еще раз размещение торговой точки. Точно так же, как и контроль за демографической ситуацией в стране, поддержание адекватного набора торговых точек является более чем не простым делом.

Тем не менее, самой большой проблемой остается вопрос кадров. Если «марка» розничной торговли – это группа людей, которые контактируют с потребителем, воз­можно ли добиться ее постоянства? Особенно в наш век индивидуальностей? Частично выручает униформа. Возросла важность обучения, в большинстве мага­зинов полчаса в неделю отводится на специальные обучающие программы. Как-то раз меня отчитали в банке за то, что я позвонил в то время, когда сотруд­ники находились на занятии, тема которого – обслуживание клиентов. Авиаком­пания British Airways продолжает вкладывать значительные средства в обучение своих сотрудников искусству очаровывать пассажиров.

Целью является формирование личных взаимоотношений: клиента с каждым служащим, находящимся «на передовой», и составляющих торговой марки между собой. В магазинах Мот and Pop или в небольших торговых точках между вла­дельцем и служащими всегда устанавливались особые отношения. Сотрудники работали не на магазин, а для людей. В современной компании розничной торгов­ли нередко персонал магазина незнаком с исполнительным директором и даже не знает его имени. Начальники приходят и уходят.

Вспомним посвященные этому вопросу работы Бена Шнайдера из Мэрилендского университета. Он показал, что тезис о том, что если хорошо обслуживающему персоналу, то хорошо и клиенту, не более чем миф. С другой стороны, когда обслу­живающий персонал хорошо представлял себе позиционирование марки, осознавал необходимость удовлетворения запросов потребителей и получал за это вознаграж­дение, обнаруживалась четкая зависимость между работой персонала и удовлетворе­нием потребителей (теснота связи > 0.7, если вам интересно).

Интеграционный маркетинг

И наконец, в «интеграционном маркетинге» подчеркивается взаимозависимость всех маркетинговых мероприятий. Реклама, оформление, связи с общественностью, ценовая политика и другие их элементы должны рассматриваться в комплексе. Интеграционный маркетинг может послужить неплохой стартовой площадкой рек­ламному агентству, которое ничем не выделяется в конкретных сферах. Агент­ство, которое это поймет, будет право. Прислушайтесь к этому совету.

ТЕМА

МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

• Маркетинг – искусство, овладение которым позволяет производителю, су­мевшему взглянуть на свою деятельность с точки зрения клиента, в мини­мальные сроки и с ограниченными ресурсами достичь собственных целей. Если говорить о торговой марке, маркетинг означает достижение максималь­ных краткосрочных прибылей и увеличение марочного капитала.

• Три основных условия роста прибыли сходны с эволюцией деловых приори­тетов: объем производства-эффективность-добавленная стоимость.

• Маркетинг оказывает влияние на все три элемента повышения доходности компании, но прежде всего он имеет дело с увеличением добавленной сто­имости.

• Экономика дисциплинирует и тренирует мышление, но ее основные положения несовместимы с маркетингом.

• Известны три основные парадигмы маркетинга: неоклассическая (микро­экономика), конфликтная (стратегия) и парадигма отношений (сотрудниче­ство). Все они равноправны, но в маркетинговом мышлении наблюдается тенденция к сдвигу к парадигме отношений.

• Все формы профессионального маркетинга едины в одном: необходимо осознавать индивидуальность торговой марки и управлять ее воздействием на всех клиентов, особенно на конечного потребителя, максимально удов­летворяя их потребности.

Если оставить в стороне правительство, деятельность которого многие относят к «сфере услуг», и рассматривать «финансы, страхование и торговлю недвижимо­стью» как часть розничной торговли, очевидно, что последняя – наиболее круп­ная индустрия услуг. Значение торговой марки в сфере розничной торговли посто­янно возрастает. Когда-то Gap, возможно, диктовал только цены, но сейчас эта марка определяет стиль жизни. В большинстве европейских стран розничная тор­говля имеет либо самый крупный, либо второй по размерам рекламный бюджет.

Розничный маркетинг имеет много общего с потребительским. Сходство за­ключается в необходимости формирования марки (дифференциация, качество, постоянство), внимании к товародвижению (склад) и элементах маркетинга-микс (продукт, цена, место и продвижение товара). Розничным маркетологам также необходимо удовлетворять потребности как конечного потребителя, так и проме­жуточных звеньев. Скажем, управляющий магазина может пожелать взять на себя роль самостоятельного представителя фирмы.

Розничным маркетологам необходимо удовлетво­рять потребности как конечных потребителей, так и промежуточных звеньев.

Различия в основном касаются подбора кадров и внимания к деталям в конкрет­ном магазине – здесь этот процесс будет более сложным, чем в случае потребитель­ского маркетинга. Наверное, вы не раз слышали, что три главных секрета розничной торговли – это размещение, размещение и еще раз размещение торговой точки. Точно так же, как и контроль за демографической ситуацией в стране, поддержание адекватного набора торговых точек является более чем не простым делом.

Тем не менее, самой большой проблемой остается вопрос кадров. Если «марка» розничной торговли – это группа людей, которые контактируют с потребителем, воз­можно ли добиться ее постоянства? Особенно в наш век индивидуальностей? Частично выручает униформа. Возросла важность обучения, в большинстве мага­зинов полчаса в неделю отводится на специальные обучающие программы. Как-то раз меня отчитали в банке за то, что я позвонил в то время, когда сотруд­ники находились на занятии, тема которого – обслуживание клиентов. Авиаком­пания British Airways продолжает вкладывать значительные средства в обучение своих сотрудников искусству очаровывать пассажиров.

Целью является формирование личных взаимоотношений: клиента с каждым служащим, находящимся «на передовой», и составляющих торговой марки между собой. В магазинах Мот and Pop или в небольших торговых точках между вла­дельцем и служащими всегда устанавливались особые отношения. Сотрудники работали не на магазин, а для людей. В современной компании розничной торгов­ли нередко персонал магазина незнаком с исполнительным директором и даже не знает его имени. Начальники приходят и уходят.

Вспомним посвященные этому вопросу работы Бена Шнайдера из Мэрилендского университета. Он показал, что тезис о том, что если хорошо обслуживающему персоналу, то хорошо и клиенту, не более чем миф. С другой стороны, когда обслу­живающий персонал хорошо представлял себе позиционирование марки, осознавал необходимость удовлетворения запросов потребителей и получал за это вознаграж­дение, обнаруживалась четкая зависимость между работой персонала и удовлетворе­нием потребителей (теснота связи > 0.7, если вам интересно).

Интеграционный маркетинг

И наконец, в «интеграционном маркетинге» подчеркивается взаимозависимость всех маркетинговых мероприятий. Реклама, оформление, связи с общественностью, ценовая политика и другие их элементы должны рассматриваться в комплексе. Интеграционный маркетинг может послужить неплохой стартовой площадкой рек­ламному агентству, которое ничем не выделяется в конкретных сферах. Агент­ство, которое это поймет, будет право. Прислушайтесь к этому совету.

ТЕМА

МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

• Маркетинг – искусство, овладение которым позволяет производителю, су­мевшему взглянуть на свою деятельность с точки зрения клиента, в мини­мальные сроки и с ограниченными ресурсами достичь собственных целей. Если говорить о торговой марке, маркетинг означает достижение максималь­ных краткосрочных прибылей и увеличение марочного капитала.

• Три основных условия роста прибыли сходны с эволюцией деловых приори­тетов: объем производства-эффективность-добавленная стоимость.

• Маркетинг оказывает влияние на все три элемента повышения доходности компании, но прежде всего он имеет дело с увеличением добавленной сто­имости.

• Экономика дисциплинирует и тренирует мышление, но ее основные положения несовместимы с маркетингом.

• Известны три основные парадигмы маркетинга: неоклассическая (микро­экономика), конфликтная (стратегия) и парадигма отношений (сотрудниче­ство). Все они равноправны, но в маркетинговом мышлении наблюдается тенденция к сдвигу к парадигме отношений.

• Все формы профессионального маркетинга едины в одном: необходимо осознавать индивидуальность торговой марки и управлять ее воздействием на всех клиентов, особенно на конечного потребителя, максимально удов­летворяя их потребности.