20. Процесс создания местного бюджета

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Работа с местным бюджетом проходит несколько стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.

Администрация города составляет проект, основываясь на ежегодном постановлении главы администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Непосредственное участие в рассмотрении бюджета принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно—правовыми актами.

С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.

По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку.

После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую думу вместе с необходимыми документами и материалами.

Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу. Одновременно с проектом бюджета в городскую думу представляются: 1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

4) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

5) расчет по статьям классификации основных доходов;

6) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.

Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Банк, через который будет производиться кассовое исполнение бюджета, выбирается на конкурсной основе.

Исполнение бюджета города по доходам происходит как:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение бюджета города по расходам происходит в пределах фактического наличия средств на счете. При этом соблюдаются две процедуры: санкционирование и финансирование.

Работа с местным бюджетом проходит несколько стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.

Администрация города составляет проект, основываясь на ежегодном постановлении главы администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Непосредственное участие в рассмотрении бюджета принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно—правовыми актами.

С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.

По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку.

После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую думу вместе с необходимыми документами и материалами.

Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу. Одновременно с проектом бюджета в городскую думу представляются: 1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот и льготного использования муниципального имущества;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

4) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

5) расчет по статьям классификации основных доходов;

6) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города.

Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Банк, через который будет производиться кассовое исполнение бюджета, выбирается на конкурсной основе.

Исполнение бюджета города по доходам происходит как:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение бюджета города по расходам происходит в пределах фактического наличия средств на счете. При этом соблюдаются две процедуры: санкционирование и финансирование.