59. ВИДЫ НАЛОГОВ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ.

Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться льготы.

Система налогообложения является трехуровневой: федеральные налоги России, налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов (региональные налоги); местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль предприятий; выбор упрощенной или традиционной системы предоставлен налогоплательщику; другие федеральные налоги, уплачиваемые предприятиями, таможенные пошлины.

К налогам субъектов Российской Федерации относятся: налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесной доход; налог на нужды учреждений образования.

Местные налоги устанавливаются органами власти на местах, их состав и порядок уплаты могут быть разными на разных территориях. Наиболее распространенные из них: налог на рекламу; земельный налог; налог на сделки по купле-продаже иностранной валюты устанавливается в процентах от суммы сделки; налог на содержание жилищного фонда.

Налоговым кодексом предусматривается упорядочение системы налогообложения, в частности построение единой налоговой системы, отмена нерациональных налогов и иных обязательных платежей, а также значительное сокращение количества применяемых в настоящее время налогов и сборов. Предусматривается отмена налогов и иных обязательных платежей, нарушающих единство экономического пространства России и препятствующих свободному перемещению по ее территории товаров и услуг, унификация налогов и иных обязательных платежей, в том числе со схожей налоговой базой; минимизация налогов и сборов, имеющих целевую направленность; отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также многочисленных мелких налогов и сборов, дающих незначительные поступления, но дорогих с точки зрения их администрирования.

Унификацию трех обязательных платежей в государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) предусматривается осуществить введением социального налога с разделением сумм поступлений по этому налогу и зачислением их в Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.

Общие принципы построения налоговой системы определяются Налоговым кодексом РФ.

Объектами налогообложения являются доход (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться льготы.

Система налогообложения является трехуровневой: федеральные налоги России, налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов (региональные налоги); местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); налог на прибыль предприятий; выбор упрощенной или традиционной системы предоставлен налогоплательщику; другие федеральные налоги, уплачиваемые предприятиями, таможенные пошлины.

К налогам субъектов Российской Федерации относятся: налог на имущество предприятий; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; лесной доход; налог на нужды учреждений образования.

Местные налоги устанавливаются органами власти на местах, их состав и порядок уплаты могут быть разными на разных территориях. Наиболее распространенные из них: налог на рекламу; земельный налог; налог на сделки по купле-продаже иностранной валюты устанавливается в процентах от суммы сделки; налог на содержание жилищного фонда.

Налоговым кодексом предусматривается упорядочение системы налогообложения, в частности построение единой налоговой системы, отмена нерациональных налогов и иных обязательных платежей, а также значительное сокращение количества применяемых в настоящее время налогов и сборов. Предусматривается отмена налогов и иных обязательных платежей, нарушающих единство экономического пространства России и препятствующих свободному перемещению по ее территории товаров и услуг, унификация налогов и иных обязательных платежей, в том числе со схожей налоговой базой; минимизация налогов и сборов, имеющих целевую направленность; отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также многочисленных мелких налогов и сборов, дающих незначительные поступления, но дорогих с точки зрения их администрирования.

Унификацию трех обязательных платежей в государственные внебюджетные социальные фонды (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) предусматривается осуществить введением социального налога с разделением сумм поступлений по этому налогу и зачислением их в Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации и фонды обязательного медицинскою страхования.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуги при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.