50. СТАГФЛЯЦИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 

В последнее время экономисты стали выделять особый новый вид инфляции – стагфляцию. Как известно, стагфляция – это одновременное возрастание общего уровня цен, сокращение объемов производства и, следовательно, увеличение безработицы.

Стагфляция тесно связана с инфляцией предложения и спроса. А причинами являются структурное несовершенство рынка и отсутствие конкуренции, так как у монополий нет стимулов для снижения издержек.

Многие исследователи также полагают, что причиной стагфляции могут служить инфляционные ожидания: в условиях инфляционного спроса владельцы факторов производства начинают завышать стоимость своих услуг, ожидая возможного падения доходов из-за инфляции.

Это приводит к росту издержек производства и уменьшению совокупного предложения. Наблюдается процесс одновременного роста цен (из-за инфляции спроса) и падение объемов производства.

Таким образом, стагфляция – наихудшее из всех зол инфляции, сочетающее в себе проблемы инфляционного спроса и издержек, поэтому борьба с этим явлением крайне сложна.

На практике часто виды инфляции переплетаются, поэтому многие экономисты как за рубежом, так и в нашей стране рассматривают инфляцию как многофакторное явление, противостоящее росту производства и полноценному экономическому развитию страны.

Борьба с ней не может быть рассчитана на какой-либо конкретный срок и составлять экономическую программу нового лидера, но является постоянной, повседневной обязанностью правительства.

Экономический застой при одновременной инфляции называется стагфляцией, а сочетание инфляции и резкого экономического спада – слампфля-цией.

Возникновение стагфляции многие экономисты объясняют чередой срывов предложения. Неблагоприятные шоки совокупного предложения приводят к одновременному увеличению темпа инфляции и уровня безработицы.

Снизить уровень безработицы в коротком периоде можно экспансионистской фискальной или монетарной политикой. Платой за это снижение будет ускорение темпов роста цен.

Другое объяснение начала стагфляции в экономике дают представители неоклассической школы. Их анализ основан на теориях адаптивных и рациональных ожиданий.

Стагфляция – ситуация, когда возрастание общего уровня цен происходит с одновременным сокращением производства, т. е. цена и объем выпуска изменяются в разных направлениях.

Экономисты по-разному объясняют причины стагфляции. В экономике с хорошо отлаженным рыночным механизмом рост цен на одни товары ведет к снижению цен на другие товары, т. е. должно соблюдаться рыночное равновесие, а при отсутствии должного уровня конкуренции наблюдается «жесткость» цен в направлении их понижения.

Другая точка зрения: стагфляцию вызывают монополии и их власть над рынком. Ведь кривая спроса фирмы-монополиста совпадает с кривой спроса на товар, следовательно, количество продукции, которое может быть продано, растет по мере того, как снижается цена, и часто монополисту выгоднее производить меньше и продавать дороже.

В последнее время экономисты стали выделять особый новый вид инфляции – стагфляцию. Как известно, стагфляция – это одновременное возрастание общего уровня цен, сокращение объемов производства и, следовательно, увеличение безработицы.

Стагфляция тесно связана с инфляцией предложения и спроса. А причинами являются структурное несовершенство рынка и отсутствие конкуренции, так как у монополий нет стимулов для снижения издержек.

Многие исследователи также полагают, что причиной стагфляции могут служить инфляционные ожидания: в условиях инфляционного спроса владельцы факторов производства начинают завышать стоимость своих услуг, ожидая возможного падения доходов из-за инфляции.

Это приводит к росту издержек производства и уменьшению совокупного предложения. Наблюдается процесс одновременного роста цен (из-за инфляции спроса) и падение объемов производства.

Таким образом, стагфляция – наихудшее из всех зол инфляции, сочетающее в себе проблемы инфляционного спроса и издержек, поэтому борьба с этим явлением крайне сложна.

На практике часто виды инфляции переплетаются, поэтому многие экономисты как за рубежом, так и в нашей стране рассматривают инфляцию как многофакторное явление, противостоящее росту производства и полноценному экономическому развитию страны.

Борьба с ней не может быть рассчитана на какой-либо конкретный срок и составлять экономическую программу нового лидера, но является постоянной, повседневной обязанностью правительства.

Экономический застой при одновременной инфляции называется стагфляцией, а сочетание инфляции и резкого экономического спада – слампфля-цией.

Возникновение стагфляции многие экономисты объясняют чередой срывов предложения. Неблагоприятные шоки совокупного предложения приводят к одновременному увеличению темпа инфляции и уровня безработицы.

Снизить уровень безработицы в коротком периоде можно экспансионистской фискальной или монетарной политикой. Платой за это снижение будет ускорение темпов роста цен.

Другое объяснение начала стагфляции в экономике дают представители неоклассической школы. Их анализ основан на теориях адаптивных и рациональных ожиданий.

Стагфляция – ситуация, когда возрастание общего уровня цен происходит с одновременным сокращением производства, т. е. цена и объем выпуска изменяются в разных направлениях.

Экономисты по-разному объясняют причины стагфляции. В экономике с хорошо отлаженным рыночным механизмом рост цен на одни товары ведет к снижению цен на другие товары, т. е. должно соблюдаться рыночное равновесие, а при отсутствии должного уровня конкуренции наблюдается «жесткость» цен в направлении их понижения.

Другая точка зрения: стагфляцию вызывают монополии и их власть над рынком. Ведь кривая спроса фирмы-монополиста совпадает с кривой спроса на товар, следовательно, количество продукции, которое может быть продано, растет по мере того, как снижается цена, и часто монополисту выгоднее производить меньше и продавать дороже.