Порнография: речевая практика
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103
Поиск возможности самовыражения требует борьбы с основными языковыми практиками, которые постепенно ведут к тому, что женщины одновременно и присутствуют и отсутствуют в речи. Парадокс женского присутствия-отсутствия особенно поражает в порнографии, что объясняет, почему феминистки, которые изучают язык, изучают и порнографию. Другой причиной этого является то, что порнография — это область, в которой очевидно исключительное право мужчин на словесное выражение. Еще одно — то, что порнография, как язык вообще, является системой символов, в которой трудно провести границу между семантикой и прагматикой. Поэтому Кэтрин Маккиннон выражает свое негодование, что кто-то мог бы подумать о порнографии как о «пустых словах» и доказывает, что в порнографии «сказать — значит сделать» [29, p.25]. А потому, Карлин Романо считает самым лучшим способом поспорить с Маккиннон — начать критику с описания своего представления о ее изнасиловании. Этим он хочет доказать, что сказать что-то, это не одно и то же, что сделать что-то [37]. Обида и боль многих женщин, чувствующих, что они тоже подвергнуты насилию в результате его маленького «мысленного эксперимента», показывают, что высказывание часто является каким-либо видом действия. В контексте этих доводов философия языка приходит к практическому выводу о связи между семантикой и прагматикой, вопросов сложности силы выразительности и невыразительности и других философских материй, которые сейчас явно уместны.
Сьюзан Гриффин в работе «Порнография и молчание» с горечью описывает способ порнографии, где женщины являются объектами с ограниченной субъективностью (теми, кого можно унизить). Она приводит убедительный довод того, что женщин заставляют молчать с целью искусственного включения их в порнографию, то есть нашего присутствия, но отсутствия в тех текстах и представлениях. Описывая «метафизику порнографии», Гриффин говорит, что «женщина будет либо исключена, и ее присутствие не замечается (один из видов потери рассудка), или же она будет унижена, и образ женщины, к которому мы привыкли, будет опошлен» [20, p.14]. Как и другим формам речи, порнографии не дана сила сама по себе. Гриффин подчеркивает, что «все структуры власти в жизни женщин и права высказывания всех, кто имеет авторитет — церковь, государство, общество и, вероятно, даже их отец и мать отражают порнографическую фантазию». Чтобы стать той, кем она хочет быть, девушка должна скрывать в себе то, что противоречит принятому образу и «та ее часть, которая противоречит этому порнографическому образу женственности, замалчивается (о ней не говорят)» [20, p. 201-202].
Высказываниям Гриффин вторит работа Маккиннон «Только слова», где она говорит, что порнография заставляет женщин молчать, а также утверждает, что порнография является суммарным контекстом — он повсеместный, большей частью неотвратимый. Маккиннон утверждает, что порнография является фактором социальной конструкции полов, говоря в своей работе, что «порнография делает мир порнографическим, поскольку она его таким создает и использует, определяя, как говорить о существовании женщин, как на них смотреть, как с ними обращаться, создавая, таким образом, социальную концепцию того, что такое женщина и чем она может быть с точки зрения вашего к ней отношения, и что такое мужчина с точки зрения того, как он это делает» [29, p.25]. Таким образом, пол определяется тем, что он из себя представляет согласно нашим высказываниям, и тем, как можно или нельзя к нему относиться. Последние работы философов-языковедов, концентрируют свое внимание на речевой деятельности, на том, что мы подразумеваем, сообщая, что мы говорим, представляют собой живые дискуссии философов-феминисток по порнографии. Некоторые, такие как Дженифер Хорнсби и Рей Лингтон вновь обратились к Августину, внеся коррективы в довольно вольные исследования речевой деятельности. Хорнсби, например, говорит, что критика Рональдом Дворкиным, высказывания Маккиннон о том, что заставляет женщин молчать, ошибочна, потому что «этим подтверждает некоторые свои ложные суждения о работе языка» [22, p.22]. Лангтон также тщательно анализирует работы Августина, чтобы защитить и усовершенствовать высказывания Маккиннон о том, что «порнография ставит в зависимость», и далее, она предлагает общий скрупулезный отчет о деятельности подчинительной речи [27]. Как показывает эта последняя работа, феминистское направление философского языковедения входит в состав нашей работы по метафизическим, эпистемологическим, моральным и социальным основаниям. Некоторые современные работы определяют и описывают, что делает язык унизительным в отношении женщин, проект 70-х годов. Сегодня теория речевой деятельности применительно, например, к порнографии делает важные выводы о многом. Мы видим, как действует речь, и приходим к пониманию того, как язык формирует общество и влияет на него, и это помогает нам, женщинам. Феминистки, работающие над философскими и политическими проблемами, возникшими в порнографии, выступают против речевых унизительных конструкций со словом «женщина». В этой ключевой работе весьма серьезной представляется философия языка. С другой стороны, в последней работе Мэрилин Фрай говорит, что «жизненной политической функцией союза феминисток и политиков становится создание положительных речевых категорий со словом "женщина", которые по сравнению с существовавшими раньше, должны быть понятны с точки зрения разумной логики и практики плюрализма» [16]. Исследование этих практик интерпретации и конструкции речевых категорий является основной работой философов-языковедов феминистского направления. Мы должны понимать, овладевать и создавать новые нормы словесного выражения.
Поиск возможности самовыражения требует борьбы с основными языковыми практиками, которые постепенно ведут к тому, что женщины одновременно и присутствуют и отсутствуют в речи. Парадокс женского присутствия-отсутствия особенно поражает в порнографии, что объясняет, почему феминистки, которые изучают язык, изучают и порнографию. Другой причиной этого является то, что порнография — это область, в которой очевидно исключительное право мужчин на словесное выражение. Еще одно — то, что порнография, как язык вообще, является системой символов, в которой трудно провести границу между семантикой и прагматикой. Поэтому Кэтрин Маккиннон выражает свое негодование, что кто-то мог бы подумать о порнографии как о «пустых словах» и доказывает, что в порнографии «сказать — значит сделать» [29, p.25]. А потому, Карлин Романо считает самым лучшим способом поспорить с Маккиннон — начать критику с описания своего представления о ее изнасиловании. Этим он хочет доказать, что сказать что-то, это не одно и то же, что сделать что-то [37]. Обида и боль многих женщин, чувствующих, что они тоже подвергнуты насилию в результате его маленького «мысленного эксперимента», показывают, что высказывание часто является каким-либо видом действия. В контексте этих доводов философия языка приходит к практическому выводу о связи между семантикой и прагматикой, вопросов сложности силы выразительности и невыразительности и других философских материй, которые сейчас явно уместны.
Сьюзан Гриффин в работе «Порнография и молчание» с горечью описывает способ порнографии, где женщины являются объектами с ограниченной субъективностью (теми, кого можно унизить). Она приводит убедительный довод того, что женщин заставляют молчать с целью искусственного включения их в порнографию, то есть нашего присутствия, но отсутствия в тех текстах и представлениях. Описывая «метафизику порнографии», Гриффин говорит, что «женщина будет либо исключена, и ее присутствие не замечается (один из видов потери рассудка), или же она будет унижена, и образ женщины, к которому мы привыкли, будет опошлен» [20, p.14]. Как и другим формам речи, порнографии не дана сила сама по себе. Гриффин подчеркивает, что «все структуры власти в жизни женщин и права высказывания всех, кто имеет авторитет — церковь, государство, общество и, вероятно, даже их отец и мать отражают порнографическую фантазию». Чтобы стать той, кем она хочет быть, девушка должна скрывать в себе то, что противоречит принятому образу и «та ее часть, которая противоречит этому порнографическому образу женственности, замалчивается (о ней не говорят)» [20, p. 201-202].
Высказываниям Гриффин вторит работа Маккиннон «Только слова», где она говорит, что порнография заставляет женщин молчать, а также утверждает, что порнография является суммарным контекстом — он повсеместный, большей частью неотвратимый. Маккиннон утверждает, что порнография является фактором социальной конструкции полов, говоря в своей работе, что «порнография делает мир порнографическим, поскольку она его таким создает и использует, определяя, как говорить о существовании женщин, как на них смотреть, как с ними обращаться, создавая, таким образом, социальную концепцию того, что такое женщина и чем она может быть с точки зрения вашего к ней отношения, и что такое мужчина с точки зрения того, как он это делает» [29, p.25]. Таким образом, пол определяется тем, что он из себя представляет согласно нашим высказываниям, и тем, как можно или нельзя к нему относиться. Последние работы философов-языковедов, концентрируют свое внимание на речевой деятельности, на том, что мы подразумеваем, сообщая, что мы говорим, представляют собой живые дискуссии философов-феминисток по порнографии. Некоторые, такие как Дженифер Хорнсби и Рей Лингтон вновь обратились к Августину, внеся коррективы в довольно вольные исследования речевой деятельности. Хорнсби, например, говорит, что критика Рональдом Дворкиным, высказывания Маккиннон о том, что заставляет женщин молчать, ошибочна, потому что «этим подтверждает некоторые свои ложные суждения о работе языка» [22, p.22]. Лангтон также тщательно анализирует работы Августина, чтобы защитить и усовершенствовать высказывания Маккиннон о том, что «порнография ставит в зависимость», и далее, она предлагает общий скрупулезный отчет о деятельности подчинительной речи [27]. Как показывает эта последняя работа, феминистское направление философского языковедения входит в состав нашей работы по метафизическим, эпистемологическим, моральным и социальным основаниям. Некоторые современные работы определяют и описывают, что делает язык унизительным в отношении женщин, проект 70-х годов. Сегодня теория речевой деятельности применительно, например, к порнографии делает важные выводы о многом. Мы видим, как действует речь, и приходим к пониманию того, как язык формирует общество и влияет на него, и это помогает нам, женщинам. Феминистки, работающие над философскими и политическими проблемами, возникшими в порнографии, выступают против речевых унизительных конструкций со словом «женщина». В этой ключевой работе весьма серьезной представляется философия языка. С другой стороны, в последней работе Мэрилин Фрай говорит, что «жизненной политической функцией союза феминисток и политиков становится создание положительных речевых категорий со словом "женщина", которые по сравнению с существовавшими раньше, должны быть понятны с точки зрения разумной логики и практики плюрализма» [16]. Исследование этих практик интерпретации и конструкции речевых категорий является основной работой философов-языковедов феминистского направления. Мы должны понимать, овладевать и создавать новые нормы словесного выражения.