Вопрос 23.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 

Характеристика еврооблигаций.

Еврооблигация – ценная бумага, как правило, на предъявителя, которая размещается за пределами страны. Срок размещения от 5 до 10 лет. Доходы выплачиваются в виде фиксировано – процентной ставки, с правом конверсии в другие облигации. Россия выпустила еврооблигацию в 1996 году, на срок 5 лет. Объем эмиссии 1 млрд. долл. Доходность=9%. Размещение по цене 99, 57 % от номинала.

Следует различать еврооблигации и облигации, выпускаемые на на­циональных рынках капитала. Как было сказано раньше, внутренний выпуск облигаций осуществляется инвестором, являющимся рези­дентом страны выпуска, проводится в валюте этой страны и, как правило, размещается в стране выпуска,

Внутренний выпуск может быть размещен в иностранном государстве, но все равно в валюте страны эмитента, и большая часть будет размещена опять-таки в стране эмитента. Напротив, еврооблигации выпускаются в валюте, отличной от валюты страны, резидентом которой является эмитент, и облигации будут размещаться среди международных инвесторов из разных стран.

Более того, группа по размещению будет состоять из представителей международных инвестиционных банков. Следует помнить, что название «евро» возникло только благодаря месту расположения двух ведущих клирингово-расчетных палат, занимающихся этими выпусками, и это не значит, что они ограничены только европейскими инвесторами и эмитентами.

Две основные палаты — это EVROCLEAR (расположена в Бельгии и была основана в 1970 году Morgan Garantee of the USA) и CEDEL-(расположена в Люксембурге и была основана в 1972 году в основном французскими и немецкими банками в качестве конкурента EVROCLEAR . Расчеты и клиринг по большинству еврооблигаций осуществляются этими организациями. Существует так называемый «электронный мост», который позволяет проводить расчеты напрямую со счетов этих двух организаций. На практике большинство таких обли­гаций «обездвиживается» (иммобилизуется).

Это означает, что облигации, представленные либо глобальными, либо индивидуальными сертификатами, не покидают депозитарные клирин­говые палаты, а просто передвигаются по счетам клиентов и агентов. Следовательно, это позволяет более эффективно проводить расчеты. Следует отметить, что по большинству выпусков еврооблигаций про­центы выплачиваются только один раз в год, а торговые цены отра­жают чистые цены (т. е- без накопленных процентов), а начисление процентов происходит (по американской системе) на основе 360 дней в году (в отличие от Великобритании, где для таких расчетов берут 365 дней).

Последнее различие здесь связано с рейтингом доходности. Выпуск еврооблигаций может быть успешным только тогда, когда эмитент имеет рейтинг одного из ведущих рейтинговых агентств, таких, как S & Р и Moody’s, и это одно из условий, которое должен учитывать ведущий менеджер. Хотя эти выпуски и выполняют все требования листинга, обычно они не обращаются как биржевые инструменты (т. е. банки будут торговать ими как принципалы между собой).

Тем не менее в последние двадцать лет такая торговля стала регули­роваться Международной ассоциацией рынка ценных бумаг (ISMA), которая состоит, по ее собственному определению, из «крупнейших европейских банков и инвестиционных домов». Эта ассоциация признается многими странами как саморегулируемая организация. Основной заботой Ассоциации является соблюдение правил торговли. Как и при внутренних выпусках, рейтинг дохода будет зависеть от качества облигации и других факторов. Однако есть один очень важный фактор, который уникален для еврооблигаций.

 

Характеристика еврооблигаций.

Еврооблигация – ценная бумага, как правило, на предъявителя, которая размещается за пределами страны. Срок размещения от 5 до 10 лет. Доходы выплачиваются в виде фиксировано – процентной ставки, с правом конверсии в другие облигации. Россия выпустила еврооблигацию в 1996 году, на срок 5 лет. Объем эмиссии 1 млрд. долл. Доходность=9%. Размещение по цене 99, 57 % от номинала.

Следует различать еврооблигации и облигации, выпускаемые на на­циональных рынках капитала. Как было сказано раньше, внутренний выпуск облигаций осуществляется инвестором, являющимся рези­дентом страны выпуска, проводится в валюте этой страны и, как правило, размещается в стране выпуска,

Внутренний выпуск может быть размещен в иностранном государстве, но все равно в валюте страны эмитента, и большая часть будет размещена опять-таки в стране эмитента. Напротив, еврооблигации выпускаются в валюте, отличной от валюты страны, резидентом которой является эмитент, и облигации будут размещаться среди международных инвесторов из разных стран.

Более того, группа по размещению будет состоять из представителей международных инвестиционных банков. Следует помнить, что название «евро» возникло только благодаря месту расположения двух ведущих клирингово-расчетных палат, занимающихся этими выпусками, и это не значит, что они ограничены только европейскими инвесторами и эмитентами.

Две основные палаты — это EVROCLEAR (расположена в Бельгии и была основана в 1970 году Morgan Garantee of the USA) и CEDEL-(расположена в Люксембурге и была основана в 1972 году в основном французскими и немецкими банками в качестве конкурента EVROCLEAR . Расчеты и клиринг по большинству еврооблигаций осуществляются этими организациями. Существует так называемый «электронный мост», который позволяет проводить расчеты напрямую со счетов этих двух организаций. На практике большинство таких обли­гаций «обездвиживается» (иммобилизуется).

Это означает, что облигации, представленные либо глобальными, либо индивидуальными сертификатами, не покидают депозитарные клирин­говые палаты, а просто передвигаются по счетам клиентов и агентов. Следовательно, это позволяет более эффективно проводить расчеты. Следует отметить, что по большинству выпусков еврооблигаций про­центы выплачиваются только один раз в год, а торговые цены отра­жают чистые цены (т. е- без накопленных процентов), а начисление процентов происходит (по американской системе) на основе 360 дней в году (в отличие от Великобритании, где для таких расчетов берут 365 дней).

Последнее различие здесь связано с рейтингом доходности. Выпуск еврооблигаций может быть успешным только тогда, когда эмитент имеет рейтинг одного из ведущих рейтинговых агентств, таких, как S & Р и Moody’s, и это одно из условий, которое должен учитывать ведущий менеджер. Хотя эти выпуски и выполняют все требования листинга, обычно они не обращаются как биржевые инструменты (т. е. банки будут торговать ими как принципалы между собой).

Тем не менее в последние двадцать лет такая торговля стала регули­роваться Международной ассоциацией рынка ценных бумаг (ISMA), которая состоит, по ее собственному определению, из «крупнейших европейских банков и инвестиционных домов». Эта ассоциация признается многими странами как саморегулируемая организация. Основной заботой Ассоциации является соблюдение правил торговли. Как и при внутренних выпусках, рейтинг дохода будет зависеть от качества облигации и других факторов. Однако есть один очень важный фактор, который уникален для еврооблигаций.