30

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 

позже стал национал-социализм в Германии. Еще в 1936 году, по воспо­минаниям Р. Редлиха, Ильин «совершенно точно описал грядущий поход Гитлера в Россию»122. Ошибочность доктрины Гитлера, по мнению Ильина, была в упоре на расовую теорию и антицерковную борьбу, последняя по пагубности превосходила масонскую идею отделения церкви от государства123.

Ильин в 30-е годы издает книгу «Большевистская великодержавная политика. Планы III интернационала по революционизации мира» на немецком языке, брошюры: «Яд. Дух и дело большевизма», «Комму­низм или частная собственность?», «Против безбожия», «Что говорит мученичество Церкви в Советской России Церквам остального мира?», «Наступление на Восточную Церковь», является соавтором книг: «Развя­зывание преисподней. Поперечный разрез большевизации Германии» и «Мир перед пропастью. Политика, хозяйство и культура в коммунис­тическом государстве». «После прихода к власти Гитлера в 1933 году,— вспоминает друг Ильина А. Квартиров,— у Ивана Александровича, кото­рый был профессором при Берлинском университете, назрел конфликт с немецким министерством пропаганды. В это время Геббельс был назначен министром пропаганды и просвещения и начал сильную борьбу против евреев. Помощником Геббельса по делам Восточной Европы был назначен Эрт, который до русской революции проживал в России и блестяще говорил по-русски. Эрт, следуя общей политике немецкого правительства, потребовал от профессоров университета, чтобы они включились в антиеврейскую пропаганду и выступали в этом направлении перед студентами. Эрт обратился также и к И. А. с этим требованием. И. А. отказался следовать этим указаниям и в середине тридцатых годов был уволен из университета. Но И. А. продолжал свою философско-писательскую деятельность, а также писал в разных газетах как явный антикоммунист. Вначале немцы были довольны его работой, но вскоре они заметили, что многое, против чего выступал И. А., также было против и национал-социализма в Германии. Тогда они стали приди­раться к его писательской деятельности, не разрешая печатать его труды, что очень отразилось на его материальном положении»124. В 1938 году гестапо наложило арест на его печатные труды и запретило ему публичные выступления. Лишившись источника к существованию, Иван Александро­вич решил покинуть Германию и переехать в Швейцарию, где он мог бы продолжать свою работу. И хотя на его выезд был наложен запрет Главным полицейским управлением, несколько счастливых случайностей (в чем Иван Александрович, по свидетельству Квартирова, усматривал промысел Божий) помогли получить визу для него и его жены, и в июле 1938 года они официально «бежали» в Швейцарию.

Там они поселились в пригороде Цюриха Цолликоне. С помощью

позже стал национал-социализм в Германии. Еще в 1936 году, по воспо­минаниям Р. Редлиха, Ильин «совершенно точно описал грядущий поход Гитлера в Россию»122. Ошибочность доктрины Гитлера, по мнению Ильина, была в упоре на расовую теорию и антицерковную борьбу, последняя по пагубности превосходила масонскую идею отделения церкви от государства123.

Ильин в 30-е годы издает книгу «Большевистская великодержавная политика. Планы III интернационала по революционизации мира» на немецком языке, брошюры: «Яд. Дух и дело большевизма», «Комму­низм или частная собственность?», «Против безбожия», «Что говорит мученичество Церкви в Советской России Церквам остального мира?», «Наступление на Восточную Церковь», является соавтором книг: «Развя­зывание преисподней. Поперечный разрез большевизации Германии» и «Мир перед пропастью. Политика, хозяйство и культура в коммунис­тическом государстве». «После прихода к власти Гитлера в 1933 году,— вспоминает друг Ильина А. Квартиров,— у Ивана Александровича, кото­рый был профессором при Берлинском университете, назрел конфликт с немецким министерством пропаганды. В это время Геббельс был назначен министром пропаганды и просвещения и начал сильную борьбу против евреев. Помощником Геббельса по делам Восточной Европы был назначен Эрт, который до русской революции проживал в России и блестяще говорил по-русски. Эрт, следуя общей политике немецкого правительства, потребовал от профессоров университета, чтобы они включились в антиеврейскую пропаганду и выступали в этом направлении перед студентами. Эрт обратился также и к И. А. с этим требованием. И. А. отказался следовать этим указаниям и в середине тридцатых годов был уволен из университета. Но И. А. продолжал свою философско-писательскую деятельность, а также писал в разных газетах как явный антикоммунист. Вначале немцы были довольны его работой, но вскоре они заметили, что многое, против чего выступал И. А., также было против и национал-социализма в Германии. Тогда они стали приди­раться к его писательской деятельности, не разрешая печатать его труды, что очень отразилось на его материальном положении»124. В 1938 году гестапо наложило арест на его печатные труды и запретило ему публичные выступления. Лишившись источника к существованию, Иван Александро­вич решил покинуть Германию и переехать в Швейцарию, где он мог бы продолжать свою работу. И хотя на его выезд был наложен запрет Главным полицейским управлением, несколько счастливых случайностей (в чем Иван Александрович, по свидетельству Квартирова, усматривал промысел Божий) помогли получить визу для него и его жены, и в июле 1938 года они официально «бежали» в Швейцарию.

Там они поселились в пригороде Цюриха Цолликоне. С помощью